четверг, 4 июня 2009 г.

ТЕХНИКА ИКОНОПИСИ


Техника иконописания сложна и своеобразна; последова-тельность писания иконы выработана в древности, изменению не подлежит и по традиции передается иконописцами из поко-ления в поколение. Поэтому начинающие иконописцы должны также строго и неуклонно ее придерживаться. Если же, в силу обстоятельств, приходится отступать от некоторых мате-риалов и приемов, то каждый иконописец должен более всего бояться нарушить главное: традиционный образ иконы и последовательность его построения.

Каждая икона состоит из четырех основных частей - слоев. Первый слой - щит из деревянной доски (или кусок холста) - является ее основой. Второй слой - грунт, или левкас, приго-товленный из порошка мела с клеем. Третий слой - живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии или на искусственной - казеиново-масляной или поливинилацетатной. Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воз-действий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).

Сообразно с этим работа над иконой подразделяется на четыре основных этапа: выбор основы, наложение грунта, живопись и закрепление ее олифой.

1 комментарий: